Читаем вместе

Человеку свойственна потребность делиться мнением с окружающими о прочитанной книге, а следовательно, составлять отзыв о ней. У кого-то текст льётся рекой, а мы все наслаждаемся и бежим разыскивать именно эту книгу, чтобы непременно прочитать... А кто-то выжимает из себя два слова в течение получаса. По-разному бывает... Для начала нужно определиться, что такое отзыв и для чего он пишется.
Отзыв - это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Прочитав отзыв, ваши друзья-одноклассники должны подумать: "Какая интересная книга, нужно обязательно прочитать ее!" 
Эти советы помогут вам написать свой отзыв о прочитанной книге:
 1. Запишите имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге и кто главные герои. 
 2. В главной части отзыва выразите свое мнение о прочитанном произведении. Можно написать свое отношение к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и объяснить, почему они понравились. 
 3. Напишите свои пожелания или советы другим ребятам, расскажите, о чем вы размышляли после прочтения книги, чему она вас научила. 
Вот несколько вопросов, которые могут помочь в работе над отзывом: 
О чём эта книга?
Что ты знаешь об авторе книги? 
Какова тема и основная мысль произведения?
Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление? 
Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения? 
Понравилась ли книга? Чем? 
Кто из героев особенно понравился? Почему? 
С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему? 
Как ты охарактеризуешь главных героев? 
Где и в какое время происходили события, описанные в книге? 
Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии? Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов? 
На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему? 
О чём ты размышлял после прочтения книги?
Что тебе запомнилось, что показалось необычным? 
Чем обогатила тебя книга? 
Над какими вопросами она заставила задуматься? 
Чему научила тебя эта книга?

План характеристики героя:
1. Описание внешности.
2. Поведение, поступки героя.
3. Чувства, переживания, мысли.
4. Речь – о чем и как говорит герой.
5. Отношение героя к людям, окружающему, своему делу.
6. Отношение к герою других действующих лиц.

Список для чтения летом
Мифы Древней Греции (по выбору учащихся)
Мифы Древних славян
Сказки народов мира (по выбору учащихся)
А. Пушкин «Руслан и Людмила», «Обвал»
Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Истинная правда»
П. Бажов «Каменный цветок»
И. Крылов Басни
И. Тургенев «Муму»
Л. Толстой «Кавказский пленник»
В. Гаршин «Сигнал»
Л. Андреев «Кусака»
А. Куприн «Белый пудель»
М.Ю.Лермонтов «Бородино»
К. Паустовский «Мещёрская сторона»
Е. Носов «Тридцать зёрен», «Как ворона на крыше заблудилась»
В. Шукшин «Жатва»
Ю. Казаков «Тихое утро»
В. Солоухин «Мститель»
Р. Брэдбери «Мальчик-невидимка»

Комментариев нет:

Отправить комментарий